«Willy Rising» или самый уёвый музей в миреИсландский фаллологический музей

Free Willy! Видимый фаллос невидимого существа, Снайфедльснес, эротика, пенис по-исландки, Западная Исландия, фото Стасмир, photo Stasmir

Лингам злого духа полуострова Снайфедльснес

Где на­хо­дит­ся самый пе­ни­стый музей в мире? Спору нет, в Ис­лан­дии. Впе­чат­ля­ю­щее число си­но­ни­мов к сло­вам «пенис» и «вос­ста­ние» се­ми­о­ти­че­ски пред­опре­де­ле­но в любом языке мира. Во-пер­вых, все дей­ству­ю­щие языки за­ме­ше­ны на при­ма­те муж­ско­го на­ча­ла, по­это­му фе­ми­нист­кам и транс­ген­дер­ным ге­ро­ям при­хо­дит­ся при­бе­гать к линг­ви­сти­че­ским пи­ру­этам, чтобы лик­ви­ди­ро­вать этот пер­во­род­ный дис­ба­ланс. Чего стоят, к при­ме­ру, все эти «business person» вме­сто «businessman», или «они» во из­бе­жа­ние боль­ше не незыб­ле­мых ни в био­ло­ги­че­ском, ни в со­ци­аль­ном от­но­ше­нии «он» и «она»… Почти как в древ­не­ла­кей­ском: Где барин? Они в баню пошли-с… Во-вто­рых, со­гла­си­тесь, на смыс­ло­вом уровне пе­ни­сы нераз­рыв­но свя­за­ны с раз­но­го рода бун­тар­ски­ми подъ­ема­ми и про­ти­во­сто­я­ни­я­ми. По­это­му так увле­ка­тель­но пе­ре­би­рать ва­ри­ан­ты до­стой­но­го муж­ско­го эк­ви­ва­лен­та неглу­по­го на­зва­ния «Pussy Riot»: от на­род­ных «Cocky Brawl», «Willy Rising», «Pecker Tumult», «Prickly Rumble» и «Dick Row», до ла­ти­ни­зи­ро­ван­ных и, со­от­вет­ствен­но, офи­ци­оз­ных «Penis Rebellion», «Phallic Insurrection» и «Male Member Insurgency»…  «Ин­сур­ген­ция муж­ско­го ор­га­на», впро­чем, тянет ско­рее на ме­ди­цин­ский ди­а­гноз, чем на на­зва­ние груп­пы, хотя в на­зва­нии «Хе­ро­вы ин­сур­ген­ты» опре­де­лен­но что-то есть.

Но до­воль­но о магии слов, пе­рей­дем к сю­же­ту. Тра­ди­ци­он­ная куль­ту­ра та­бу­и­ру­ет не толь­ко ва­ги­наль­ную, но и лин­гам­ную те­ма­ти­ку, хотя и с мень­шей сви­ре­по­стью. И пра­виль­но де­ла­ет, по­то­му что вот что бы­ва­ет, если раз­ре­шить всем этим пе­ни­су­и­даль­ным фа­ло­мет­рам бес­пре­пят­ствен­но раз­ма­хи­вать сво­и­ми membra verile в про­стран­стве об­ще­ствен­но­го дис­кур­са.

Penis Museum, Icelandic Phallological Museum, музей пенисов в Рейкьявике, фото Стасмир, photo Stasmir, Из всех наук самая важная для нас — фаллология!, музей пенисов, пенистый музей, Рейкьявик, Исландия, фалеоллогический музей, музей пениса, пениса музей, пенис по-исландск, Penis Museum, Береги свой хой!

Береги свой хой!

Се­го­дняш­ний герой на­ше­го цикла «Жизнь за­ме­ча­тель­ных ИС­ЛАНД­СКИХ людей» – Си­гур­дур Хьяр­тар­сон (Sigurður Hjartarson), ос­но­ва­тель круп­ней­ше­го в мире фал­ло­ло­ги­че­ско­го (не пу­тать с «фи­ло­ло­ги­че­ским») музея. В его кол­лек­ции, ко­то­рая на ис­ланд­ском неза­тей­ли­во зо­вет­ся «Hið Íslenzka Reðasafn», со­дер­жит­ся 280 об­раз­цов пе­ни­сов, во­пло­тив­ших в себе муж­ское до­сто­ин­ство 93 жи­вот­ных видов. В их числе 55 ки­то­вых ор­га­нов, 36 тю­ле­ньих, 118 муж­ских ге­ни­та­лий на­зем­ных мле­ко­пи­та­ю­щих и один че­ло­ве­че­ский член, о ко­то­ром пой­дет от­дель­ный раз­го­вор. Среди экс­по­на­тов, ко­то­ры­ми особо гор­дит­ся ку­ра­тор музея – лин­гам по­ляр­но­го мишки, слабо раз­ли­чи­мый под мик­ро­ско­пом писюн хо­мяч­ка, на­ко­нец, «конец» (вер­нее, фраг­мент «конца») го­лу­бо­го кита дли­ной 170 см и весом 70 кг. Если бы ки­то­вое «до­сто­ин­ство» со­хра­ни­лось це­ли­ком, оно ве­си­ло бы 400 кг и про­сти­ра­лось бы на дол­гие 5 мет­ров. Со­дер­жа­ние та­ко­го круп­но­го экс­по­на­та су­ще­ствен­но по­вы­си­ло бы аренд­ную плату музея и, со­от­вет­ствен­но, сто­и­мость вход­ных би­ле­тов. По­это­му спа­си­бо фал­ло­ло­ги­че­ской науке за то, что она не до­нес­ла до нас этот об­раз­чик во всем его мно­го­тон­ном ве­ли­ко­ле­пии, из­ба­вив, таким об­ра­зом, от срав­не­ний не в поль­зу homo sapiens .

Как и по­всю­ду в Ис­лан­дии ак­цент в музее де­ла­ет­ся на слове «ис­ланд­ский», ко­то­рое ма­нер­но пи­шет­ся с упразд­нен­ной в ходе ре­фор­мы та­мош­ней ор­фо­гра­фии бук­вой «z» – ве­ро­ят­но, чтобы под­черк­нуть ста­ро­мод­но-кон­сер­ва­тив­ную при­ро­ду кол­лек­ции. Име­ют­ся и ино­зем­ные экс­по­на­ты (ра­зу­ме­ет­ся, усту­па­ю­щие ис­ланд­ским по ве­ли­чию, глу­бине и ду­хов­но­сти) – на­при­мер, пенис аф­ри­кан­ско­го слона и, если я пра­виль­но помню, член ибе­рий­ско­го быка. От­дель­ная часть кол­лек­ции по­свя­ще­на при­чин­ным ме­стам ге­ро­ев ис­ланд­ско­го фольк­ло­ра, таких как трол­ли, эльфы и муж­чи­ны-ру­сал­ки (ру­салк­ма­ны?). Пред­став­ле­на также ялдá злого духа по­лу­ост­ро­ва Снай­фед­льс­нес и «при­бор» од­но­го из 13 ис­ланд­ских «йо­ла­свей­нов» – ша­ло­па­и­стых пар­ней, воз­ве­ща­ю­щих при­ход рож­де­ства на ост­ров. Если с миш­кой все ясно – имел неосто­рож­ность под­плыть к За­пад­ным Фьор­дам на льдине, его под­стре­ли­ли и вы­пол­ни­ли об­ре­за­ние – то в от­но­ше­нии «йо­ла­свейн­ско­го» хрена вста­ют во­про­сы. Он все-таки штуч­ный пер­со­наж: как он те­перь без «гор­до­сти» и «до­сто­ин­ства» справ­ля­ет­ся с вы­пол­не­ни­ем своих рож­де­ствен­ских функ­ций? Впро­чем, все ми­фо­ло­ги­че­ские су­ще­ства в Ис­лан­дии опре­де­ля­ют­ся как «хюл­ду­фо­улк» – неви­ди­мые су­ще­ства – и по­то­му все­гда можно со­слать­ся на то, что де­то­род­ные ор­га­ны у них тоже неви­ди­мые. При­кре­пил к пу­стой по­лоч­ке яр­лы­чок «Лин­гам злого духа» – и по­ка­зы­вай себе воз­дух!

Beached whale at Snæfellsnes, Кит-самоубийца, полуостров Снайфедльснес, кит выбросился на берег Исландии, фото Стасмир, photo Stasmir, Hið Íslenzka Reðasafn

Кит-самоубийца

Си­гур­дур Хьяр­тар­сон неслу­чай­но пишет слово «íslenzka» через «z» вме­сто по­ло­жен­но­го по нор­мам со­вре­мен­но­го ис­ланд­ско­го «s»: он 37 лет про­ра­бо­тал учи­те­лем ис­то­рии и ис­пан­ско­го языка. Си­гур­дур – автор 20 книг и пе­ре­во­дов, по­свя­щен­ных ла­ти­но­аме­ри­кан­ской ис­то­рии и ли­те­ра­ту­ре, а также ис­пан­ско­му языку. В дет­стве он стал счаст­ли­вым об­ла­да­те­лем кнута из бы­чье­го члена, с по­мо­щью ко­то­ро­го пас ис­ланд­ских бу­ре­нок. В 1974 году он имел неосто­рож­ность по­де­лить­ся вос­по­ми­на­ни­я­ми об этом бу­ко­ли­че­ском пе­ри­о­де своей жизни с дру­зьям, ко­то­рые на­ча­ли ода­ри­вать его по­дар­ка­ми из бы­чьих чле­нов на празд­ни­ки и юби­леи. Не под­ве­ли и киты, ко­то­рых до 1986 года ис­ланд­цы ак­тив­но били в своих тер­ри­то­ри­аль­ных водах (бьют и сей­час, хотя и не так де­мон­стра­тив­но), и ко­то­рые в ко­ли­че­стве по 12-16 штук еже­год­но лю­без­но вы­бра­сы­ва­ют­ся на ис­ланд­ский берег, предо­став­ляя та­мош­ним уче­ным-фал­ло­ло­гам бес­цен­ную воз­мож­ность по за­слу­гам оце­нить их «до­сто­ин­ства». Так было по­ло­же­но на­ча­ло кол­лек­ции, ко­то­рая к 1997 году уже на­счи­ты­ва­ла 62 об­раз­ца. В 1997 году Си­гур­дур от­крыл свой музей непо­да­ле­ку от бом­жо­вой ав­то­стан­ции «Хлем­мур», по­лу­чив от го­род­ских вла­стей Рейкья­ви­ка грант в раз­ме­ре 200 тысяч крон (на тот мо­мент по­ряд­ка пяти тысяч дол­ла­ров). К 2003 году Си­гур­дур рассо­рил­ся с рейкь­я­вик­ски­ми вла­стя­ми и бежал вме­сте с му­зе­ем в ма­ло­на­се­лен­ный го­ро­док Ху­са­вик на се­ве­ре Ис­лан­дии. Мест­ные жи­те­ли в од­но­сто­рон­нем по­ряд­ке объ­яви­ли Ху­са­вик «сто­ли­цей мира по осмот­ру китов», и Си­гур­дур с его кол­лек­ци­ей ки­то­во-пе­нис­ной утва­ри при­шел­ся весь­ма ко двору.

Ni-xrena-sebe, фаллические скалы в Исландии

Запретить пропаганду Х-сексуализма… исландской природе!

Имен­но там я впер­вые и по­зна­ко­мил­ся с му­зе­ем. До этого мне до­ве­лось лишь по­смот­реть до­ку­мен­таль­ный фильм о нелег­кой судь­бе пер­во­го ис­ланд­ско­го пенисóлога среди неве­же­ствен­ных рейкья­вик­чан, за­по­до­зрив­ших Си­гур­ду­ра – не смот­ря на об­раз­цо­вую се­мей­ную и про­фес­си­о­наль­ную био­гра­фию – в склон­но­сти к из­вра­щен­ной рас­чле­нён­ке в стиле Ган­ни­ба­ла Лек­то­ра. При­зна­юсь, что когда мы до­стиг­ли от­де­ла музея, в ко­то­ром пред­став­ле­ны пись­ма че­ло­ве­че­ских до­но­ров, за­ве­щав­ших Си­гур­ду­ру свои ге­ни­таль­ные «со­кро­ви­ща», мне тоже стало не по себе. Осо­бен­но по­ра­зил аме­ри­кан­ский донор, укра­сив­ший свой «худой конец» та­ту­и­ров­кой звезд­но-по­ло­са­то­го флага. Пока он пред­став­лен толь­ко в виде фо­то­гра­фии, ибо донор жив и не на­ра­ду­ет­ся сво­е­му пат­ри­о­ти­че­ско­му другу. Но в эс­ха­то­ло­ги­че­ски неиз­беж­ном конце кон­цов и этот стран­ный экс­по­нат най­дет приют внут­ри ба­ноч­ки с фор­ма­ли­ном в нед­рах ис­ланд­ской «кунст-ка­ме­ры». Ин­те­рес­но, как бы у нас по­смот­ре­ли на укра­ше­ние по­ло­вых ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­кой с по­сле­ду­ю­щей пе­ре­да­чей та­ко­го «на­ци­о­наль­но­го до­сто­я­ния» ино­стран­ной дер­жа­ве? За­ко­но­да­те­ли пока не ска­за­ли сво­е­го слова на этот счет, а пора бы – время-то нынче какое… За­бав­но было также на­блю­дать ре­ак­цию за­ру­беж­ных го­стей на вклю­чен­ный в экс­по­зи­цию дет­ский ри­су­нок, на ко­то­ром неуме­лая рука изоб­ра­зи­ла и – во из­бе­жа­ние со­мне­ний – на­ка­ря­ба­ла: «дедов член». “Это моя внуч­ка на­ри­со­ва­ла,” – гордо со­об­щил экс­кур­сан­там Си­гур­дур. Ис­ланд­ские ро­ди­те­ли тас­ка­ют с собой в раз­де­вал­ку бас­сей­на детей про­ти­во­по­лож­но­го пола до до­воль­но зре­ло­го воз­рас­та, по­это­му ни­че­го нездо­ро­во­го во вни­ма­нии ре­бен­ка к де­душ­ки­но­му «бо­гат­ству» в та­мош­нем кон­тек­сте нет.

highland, Исландское высокогорье, Ландманналойгюр, памятник строителям дорог, фото Стасмир, photo Stasmir

Это не то, что вы думаете, а памятник строителям дорог через исландское высокогорье

Воистину World Class, Исландский Вигеланд, Лёйгар Спа, Laugar Spa, photo Stasmir, фото Стасмир

Этот рукотворный лингам, объединяющий стилистику парка Вигеланд с элементами памятника жертвам порноиндустрии, установлен у входа в Cпорт-Центр «Word Class» в Рейкьявике

Дав­ней меч­той Си­гур­ду­ра было об­за­ве­стись об­раз­чи­ком че­ло­ве­че­ско­го члена. В 2008 году ис­ланд­ская ганд­боль­ная ко­ман­да, за­во­е­вав се­реб­ро на Олим­пиа­де в Пе­кине, ре­ши­ла уве­ко­ве­чить свою по­бе­ду и по­да­ри­ла Си­гур­ду­ру 15 слеп­ков своих пе­ни­сов. Они хра­нят­ся в от­дель­ном шкаф­чи­ке, сим­во­ли­зи­руя важ­ность ганд­бо­ла для су­ве­рен­ной ис­ланд­ской рес­пуб­ли­ки. А в 2011 году в воз­расте 95 лет скон­чал­ся, на­ко­нец, пер­вый донор че­ло­ве­че­ско­го ор­га­на – Йон Ара­сон из Акю­рей­ри, се­вер­ной сто­ли­цы Ис­лан­дии. “Я пят­на­дцать лет ждал этого мо­мен­та,” – по­ти­рая руки, со­об­щил ре­пор­те­рам Си­гур­дур. Он за­явил, что по­смерт­ное вы­став­ле­ние на­по­каз при­чин­но­го ор­га­на вполне со­от­вет­ству­ет экс­ги­би­ци­о­нист­ским на­клон­но­стям усоп­ше­го героя. При жизни Йон слыл баб­ни­ком, хва­сту­ном, за­би­я­кой и ген­дер­ным фа­ши­стом. Он ни­ко­гда не упус­кал воз­мож­но­сти ис­ку­пать­ся в лучах славы – даже скан­даль­ной – и ме­то­ди­че­ски вел под­счет своих амур­ных побед. Йон любил хва­стать­ся, что за свою жизнь пе­ре­спал с 296 жен­щи­на­ми. Ве­ро­ят­но, где-то со­хра­нил­ся «бор­то­вой жур­нал» его при­клю­че­ний с ука­за­ни­ем имен, чисел и мест кон­так­та с каж­дой из «по­тер­пев­ших». Если это так, то по­доб­ный труд до­сто­ин от­дель­но­го музея, ко­то­рый пред­при­им­чи­вые ис­ланд­цы, не обре­ме­нен­ные мерт­вым гру­зом из кол­лек­ций ве­ли­ких по­ло­тен бес­смерт­ных ма­сте­ров, непре­мен­но от­кро­ют. Что же ка­са­ет­ся «сим­мет­рич­но­го» муж­ско­го от­ве­та «PRiot», то боюсь, что наш поезд ушел, как не пе­ре­би­рай все ва­ри­ан­ты его на­зва­ния. И время не то, и сами мы уже не те. В Ис­лан­дии ушел из жизни луч­ший пред­ста­ви­тель на­ше­го с поз­во­ле­ния ска­зать ген­де­ра, а его муж­скую гор­дость за­ка­та­ли в ба­ноч­ку, как Ле­ни­на в Мав­зо­лей. «О вре­ме­на, о нравы!»

PS В 2012 году Фал­ло­ло­ги­че­ский музей снова пе­ре­ехал на глав­ную улицу Рейкья­ви­ка –  Лёй­га­ве­гур. Се­год­ня ку­ра­то­ром музея ра­бо­та­ет сын Си­гур­ду­ра. Несмот­ря на фи­нан­со­вые невзго­ды, Си­гур­дур от­ка­зал­ся про­да­вать свою кол­лек­цию немец­ко­му биз­не­сме­ну за две­сти с лиш­ним тысяч евро. Ис­лан­дии – ис­ланд­ские члены! В эпоху раз­нуз­дан­но­го гло­ба­лиз­ма в этом при­зы­ве уга­ды­ва­ют­ся неуло­ви­мые черты но­во­го и пра­виль­но­го нац-ген­дер­но­го мира. Музей – един­ствен­ное место на ост­ро­ве, ко­то­рое не при­ни­ма­ет кре­дит­ных кар­то­чек. Ве­ро­ят­но, ска­зы­ва­ет­ся лю­бовь его ос­но­ва­те­ля к куль­ту­ре ла­тин­ских на­ро­дов. Се­год­ня луч­ший по­да­рок из Ис­лан­дии для муж­чи­ны – это фир­мен­ная фут­бол­ка с ло­го­ти­пом музея и над­пи­сью «Я – не донор» или «This museum is not for pussies» (Этот музей не для тру­сих / кисок). Музеи пусек тоже, ве­ро­ят­но, гря­дут. А мне са­мо­му вся эта ис­то­рия с нездо­ро­вой сме­сью ге­ни­та­лий и фор­ма­ли­на со­всем не по душе, несмот­ря на ее зна­ко­вость для ген­дер­ной сущ­но­сти се­го­дняш­не­го мира.

Видимый фаллос невидимого существа, Снайфедльснес, эротика, пенис по-исландки, природный хрен, Как природа нам хрен показала, Западная Исландия, фото Стасмир, photo Stasmir

Исландская природа бесконечно изобретательна и эротична…

Ocean, фаллические скалы в Западной Исландии, Снайфедльснес, фото Стасмир, photo Stasmir

А океан бывает весьма ПЕНИС-тым

Cars, Гелик, Гелиндваген, Смарт, Laugar Spa, Лёйгардалюр, Рейкьявик, Исландия, фото Стасмир, Photo Stasmir

У машин — своя эротика

Тело, Laugar Spa, Лёйгар, World Class Рейкьявик, фото Стасмир, photo Stasmir, Лёйгардалюр

«Стоит статýя — рука поднята, а вместо ХХХ висит граната!»: в вестибюле Спорт-Центра «World Class» в Рейкьявике посетителей приветствует вот такая скульптурная группа, воплощающая «красоту» человеческого тела. НИЧТО ФАЛЛОЛОГИЧЕСКОЕ НАМ НЕ ЧУЖДО!

Фаллологический музей, Icelandic Phallological Museum, музей пенисов в Рейкьявике, фото Стасмир, photo Stasmir

Из всех наук самая важная для нас — фаллология!

1 комментарий

  1. Прикольно. И картинки красивые. Вроде о каком-то таком музее я читал в Спид-инфо.

    Reply

Комментировать

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.