«Airwaves»: от «Sonic Youth» к Panasonic middle age 2Часть II

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ. На­ча­ло ЗДЕСЬ.

На сле­ду­ю­щий день я стра­дал от по­след­ствий из­быт­ка ал­ко­го­ля и гром­кой му­зы­ки и недо­стат­ка «пиль­сюр», то есть ис­ланд­ских хот­до­гов, ко­то­рые по неумо­ли­мо­му про­то­ко­лу рейкь­я­вик­ской пья­ной ночи над­ле­жит по­треб­лять в пред­за­кат­но-по­хмель­ную рань. В жи­во­те бур­ча­ло, в башне пуль­си­ро­ва­ло, в ушах зве­не­ло. Вол­но­вать­ся, впро­чем, не сто­и­ло. После зав­тра­ка, ко­то­рый мой же­лу­док вос­при­нял как нечто пу­га­ю­ще ино­род­ное, за мной за­ехал Да­ни­эль.

Да­ни­эль пре­крас­ный во всех от­но­ше­ни­ях чувак. Он бал­де­ет от ис­ланд­ской му­зы­ки и обо­жа­ет под­тру­ни­вать над двумя моими сла­бо­стя­ми: ма­ни­а­каль­ной влюб­лен­но­стью в Ис­лан­дию и хро­ни­че­ской неспо­соб­но­стью хотя бы еди­нож­ды уви­деть се­вер­ное си­я­ние. По­это­му в ка­че­стве куль­ми­на­ции про­шлой ночи мы, спо­ты­ка­ясь, добре­ли до ги­гант­ско­го ре­клам­но­го щита, на ко­то­ром было изоб­ра­же­но это се­вер­ное, не по­бо­юсь этого слова, си­я­ние, дабы до­ка­зать, что оно су­ще­ству­ет. Если чест­но, то я прак­ти­че­ски пе­ре­стал в него ве­рить. Мы по оче­ре­ди фо­то­гра­фи­ро­ва­ли друг друга перед пла­ка­том в от­кро­вен­но об­ре­чен­ной по­пыт­ке вну­шить дру­зьям и близ­ким, что мне, на­ко­нец, уда­лось узреть Ав­ро­ру Бо­ре­а­лис.

Ис­лан­дия – луч­шее место на земле для тех, кто вста­ет с бо­ду­на. Из крана течет непо­роч­ный энер­джай­зер – неза­мут­нён­ная вода кри­сталь­ной чи­сто­ты, ко­то­рая вол­шеб­ным об­ра­зом под­пи­ты­ва­ет обез­во­жен­ный по­хме­льем мозг, а кло­ко­чу­щий гео­тер­маль­ный теп­лом душ (толь­ко не об­ра­щай­те вни­ма­ния на лег­кий запах се­ро­во­до­ро­да – вы к нему при­вык­ни­те!) ис­пол­ня­ет чу­де­са на вашем теле. Когда вам чуток по­лег­ча­ет, то­пай­те в джа­ку­зи, дабы вне­сти фи­наль­ный ак­корд в сеанс по­хмель­ной те­ра­пии. Кста­ти, это на­по­ми­на­ет мне о том, что ис­ланд­цы прак­ти­че­ски не по­ку­па­ют пи­тье­вую воду в бу­ты­лоч­ках: они убеж­де­ны, что у них в кра­нах течет луч­шая вода на пла­не­те. Ра­зу­ме­ет­ся, они правы. Пом­нит­ся, во­ка­лист­ка Хаф­дис Хюльд как-то от­чи­та­ла меня за то, что я купил бу­ты­лоч­ку воды, и была ка­те­го­ри­че­ски права.

Да­ни­эль – че­ло­век, у ко­то­ро­го все­гда есть План. Он отвез нас в Го­лу­бую Ла­гу­ну – на «По­хмель­ную Ве­че­рин­ку». Мысль что надо. Го­лу­бая Ла­гу­на, ко­то­рая на­хо­дит­ся неда­ле­ко от аэро­пор­та Ке­фла­вик, на самом деле яв­ля­ет­ся по­боч­ным про­дук­том гео­тер­маль­ной элек­тро­стан­ции непо­да­лё­ку, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет энер­ги­ей, водой и теп­лом ты­ся­чи ис­ланд­цев, до­бы­вая сверх­го­ря­чий ки­пя­ток из зем­ных недр. Но пусть вас не бес­по­ко­ит про­мыш­лен­ное про­ис­хож­де­ние воды: она со­вер­шен­но без­опас­на. На­про­тив, все в один голос твер­дят, что вода в Ла­гуне лечит кож­ные за­бо­ле­ва­ния – эк­зе­му и псо­ри­аз – хотя ме­ста­ми лично мне она ка­жет­ся слиш­ком го­ря­чей: на­столь­ко, что я на­чи­наю ду­мать о лан­гу­сти­нах, ко­то­рых ки­да­ют в ка­стрю­лю с ки­пя­щей водой в моем лю­би­мом ре­сто­ране «Fjöruborðið» [Берег моря] в Стокк­сей­ри. Зна­то­ки утвер­жда­ют, что перед тем, как встре­тить свой ошпа­рен­ный конец, эти неболь­шие и веж­ли­вые лоб­сте­ры прон­зи­тель­но виз­жат. И я не могу не по­нять их со­сто­я­ния. В Ла­гуне со­дер­жат­ся непод­власт­ные моему во­об­ра­же­нию шесть мил­ли­о­нов лит­ров воды, ко­то­рые об­нов­ля­ют­ся каж­дые сорок во­семь часов. Вода супер-теп­лая, а своим рос­кош­ным цве­том, да­ю­щим на­зва­ние Ла­гуне, она обя­за­на ми­не­ра­лам, крем­нию и во­до­рос­лям. Имен­но они и об­ра­зу­ют «супец», в ко­то­рым пле­щут­ся ту­ри­сты.

По­се­ще­ние Го­лу­бой Ла­гу­ны – ту­ри­сти­че­ская раз­вле­ку­ха номер один на ост­ро­ве. Мой чи­та­тель, ве­ро­ят­но, ждет от меня об­ли­чи­тель­ных тирад – как от ис­пан­ца по по­во­ду на­ше­ствия ту­ри­стов на Ибицу. Но я Ла­гу­ну обо­жаю. В сущ­но­сти «По­хмель­ная Ве­че­рин­ка» мало от­ли­ча­лась от моих преж­них рас­слаб­ля­ю­щих по­се­ще­ний Ла­гу­ны – те же ла­зур­ные, как будто со­здан­ные для ре­клам­но­го по­сте­ра, воды, вкупе с обо­га­ща­ю­щей кожу белой крем­не­вой гря­зью. Прав­да, в этот раз ди-джей у бас­сей­на кру­тил то, что на­сколь­ко мне из­вест­но, се­год­ня на­зы­ва­ют «све­жи­ми би­та­ми». В ларь­ке прямо в Ла­гуне про­да­ва­лось пиво «Ви­кинг», но мы со­гла­си­лись, что пиво в этот час было бы пе­ре­бо­ром. Вод­ные про­це­ду­ры в Го­лу­бой Ла­гуне под се­ре­на­ды рас­сла­бо­ня­щей тех­но­му­зы­ки возы­ме­ли же­ла­е­мое дей­ствие, и я начал от­хо­дить от экс­цес­сов про­шлой ночи. Да­ни­эль тоже пе­ре­жи­вал воз­рож­де­ние: на его лице снова за­иг­ра­ли крас­ки жизни, хотя не ис­клю­чаю, что это была кос­ме­ти­че­ская маска, ко­то­рую он за­ка­зал сразу после входа в Ла­гу­ну. По­сте­пен­но воз­вра­ща­лась и наша спо­соб­ность бе­се­до­вать, хотя пока бе­се­да вра­ща­лась во­круг не са­мо­го ин­тел­лек­ту­аль­но­го из сю­же­тов: во­про­са, что де­ла­ет ис­ланд­ских дев­чо­нок та­ки­ми при­вле­ка­тель­ны­ми. Это про­сти­тель­но: если учесть, что в Ла­гуне на­хо­ди­лось мно­же­ство сим­па­тич­ных особ жен­ско­го пола, эту тему было труд­но не за­тро­нуть.

Пульс тех­но­му­зы­ки начал по­сте­пен­но гу­стеть, как бы на­по­ми­ная о том, что бли­зит­ся вечер и пора снова по­гру­жать­ся в «воз­душ­ные волны» фе­сти­валь­ной му­зы­ки. Когда мы вер­ну­лись в Рейкья­вик, вре­ме­ни оста­ва­лось толь­ко на гам­бур­гер впо­пы­хах, в про­цес­се по­гло­ще­ния ко­то­ро­го мы за­но­во изу­чи­ли про­грам­му фе­сти­ва­ля и встре­ти­лись с дру­зья­ми Да­ни­э­ля.

Мы на­пра­ви­лись в «Идно» – быв­ший театр у озера Тьёр­нин. Туда мы пошли смот­реть «For a Minor Reflection» – пост-ро­ко­вую ко­ман­ду, ко­то­рую кри­ти­ки за­нес­ли в ту же ячей­ку, что «Sigur Rós» и груп­пу с неправ­до­по­доб­но за­го­гу­лен­ным на­зва­ни­ем «God Speed You Black Emperor!» (вос­кли­ца­тель­ный знак за­щи­щен ав­тор­ским пра­вом и по­то­му не может быть опу­щен). Парни из «Reflection» были в ударе и опро­бо­ва­ли со­че­та­ние новых но­ме­ров с при­зрач­но ми­ни­ма­ли­сти­че­ским осве­ще­ни­ем. Эф­фект за­во­ра­жи­вал на­столь­ко, что толь­ко на­рас­та­ю­щие ги­тар­ное кре­шен­до вер­ну­ло нас в ре­аль­ность. Если ре­аль­ность – это воз­мож­ность смот­реть на новые ис­ланд­ские ко­ман­ды прямо в Ис­лан­дии, сжи­мая в руке хо­лод­ное пиво, у меня нет про­блем с такой ре­аль­но­стью.

Monument to the Unknown Official, umbodsman, Озеро Тьёрнин, Рейкьявик, осень в Исландии, фото Станислав Смирнов

Памятник неизвестному чиновнику

Про­дол­же­ние по­сле­до­ва­ло: здесь.

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.