Это у меня Ремарка. Эриха Марии. Из его тринадцатой книги – «Ночь в Лиссабоне». Цитатник из любимых слов, сопровождаемый фотографиями любимых мест, на которых строится мощнейший нарратив. Фотографией я, впрочем, не увлекаюсь. Не понимаю назначения половины колесиков на моем очень тяжелом «Кэноне». Но повсюду таскаю его с собой. А результат хитроумных сплетений света и тени внутри «Кэнона» надо где-то выкладывать. Вот и родился такой формат: слова классика, видеоряд мой. На манер самопального клипа в «Ютьюбе» – только не к музыке, а книге.
“Мы вышли. Стояла чудесная ночь. Небо еще было усыпано звездами, но на горизонте заря и море уже слились в первом объятии и исчезли в голубом тумане. Небо стало выше, сильнее чувствовался запах моря и цветов. Все обещало ясный день.
При свете солнца в Лиссабоне есть что-то наивно-театральное, пленительное и колдовское. Зато ночью он превращается в смутную сказку о городе, который всеми своими террасами и огнями спускается к морю, словно празднично наряженная женщина, склонившаяся к своему возлюбленному, потонувшему во мраке.
Мы подошли к улице, которая длинными пологими ступенями спускалась с холма. Днем здесь, видно, проходило какое-то празднество. Между домами, на железных прутьях, еще висели увядшие гирлянды, источавшие теперь запах тления, ряды ламп, украшенных кое-где большими абажурами в виде тюльпанов. Повыше, метрах в двадцати друг от друга, покачивались пятиконечные звезды из маленьких электрических лампочек. По-видимому, улицу украшали для какой-то процессии или одного из многих религиозных праздников. Теперь, в наступающем утре, все это выглядело жалким, обшарпанным и холодным, и только чуть пониже, где, вероятно, что-то не ладилось с контактами, все еще горела одна звезда необычно резким, бледным светом, какой всегда приобретают электрические огни в вечерних сумерках или на рассвете.”
“Ночь в Лиссабоне” Э.М.Ремарк
Продолжение здесь.