Вчера сотни исландцев вышли на демонстрацию, чтобы потребовать от правительства принять больше сирийских беженцев. В августе 12000 исландцев мгновенно откликнулись на фейсбучный призыв Брындис Бьёргвинсдоуттир разместить по домам бедолаг из Сирии. Последняя прославилась сначала писательством, а недавно страничкой на фейсбуке: «Kæra Eygló Harðar – Sýrland kallar» («Дорогая Ейглоу [Министр социалки]: Сирия зовет!»). Брындис ставила скромную цель: поднять принятую Исландией квоту с 50 до 55 беженцев.
И ее перевыполнила: Исландия, вероятно, пойдет на все 500! Вчерашние демонстранты скандировали на английском: «Say it loud, say it clear, refugees are welcome here». Выступали Сигридюр Вигдис Йоунсдоуттир, представитель ЮНИСЕФ и автор книги «Ríkisfang: Ekkert» (Национальность: отсутствует), Стейнюнн Бьёрнсдоуттир, пастор церкви Хатльгримскирха, Джована Павлович, студентка политологии, бежавшая в 1999 году в Исландию от балканской войны.
Джоване было шесть, когда она вместе с родителями оказалась в Исландии. Она рассказала о своем опыте: «Когда борешься за жизнь, а страх того, что погибнешь, постоянен – этого не забыть. А беженцы цепляются за жизнь, спасаясь от бомб и войны. Только они знают, каково это. Они, и никто другой».
В Исландии 25 муниципальных районов согласились принять у себя беженцев, а 1000 исландцев вызвались безвозмездно помогать «Красному Кресту». В Парламенте было внесено предложение привезти в Исландию 500 беженцев, которое поддержали все вечно грызущиеся партии.
Я прочитал и выслушал немало ерунды по поводу сирийских беженцев. В России все и с той, и с другой стороны вдруг страшно заволновались по поводу европейской идентичности. С чего бы это вдруг? Мы же Европу презираем…
С 1990 года я сам иммигрант. Всего добивался сам, а тут людям дадут задаром. Но мне не жалко.
Вот, как я думаю, что произошло:
Возник очередной кризис. Сначала игнорировали. Потом футболили по средиземноморским перифериям. У кого всплывут – того и тапочки. Затем поняли, что всерьез, и решили сделать хорошую мину при плохой игре. Объединить людей, солидаризировать добром, а не ненавистью. Деваться все равно некуда. После Сирии и Ирака придется принять большую часть Африки, где все реально сгорело по причине подсевшего климата.
Европа, говорите, никогда не будет прежней? Да она живая, а не музей же с мумиями, париками Людовиков, ледерхозенами и чаем в пять вечера! Ничего не меняется только в Мавзолее Ленина! Хочешь быть сильным – бери ответственность. Не бойся ошибок. Помогай. За Европу не страшно. В одиночку никто не спасется. А вместе есть шанс.
1 комментарий