Брел по Лиссабону, спускаясь с района Байрру-Альту. Набрел на лавку с чаями. В витрине громоздилась банка с изображением белобрысого “щелкунчика”, которого авторы банки пытались выдать за основателя Святой Руси князя Владимира. О последнем, которого в Скандинавии знают как конунга Вальдамарра Свейнальдссона, я уже писал.
Сын Вальдамарра, Ярицлейвюр Мудрый, правил в Гардарики вместе с женой Ингигерд, дочерью Олава Шведского. Одна из их дочерей, Эдлисиф, она же Елизавета, стала женой короля Норвегии Харальда Хардрады (переводится как «суровый правитель»). Последний долго служил и коррупционировал в Константинополе, где награбил достаточно, чтобы добиться руки «русской» принцессы.
Торговый дом «Кузьмичев с сыновьями» был основан в Санкт-Петербурге в 1867 году. Альтернативного скандинавского названия у “Кузьмича” не имелось. Но к 900-летию восхождения на киевский престол Князя Владимира (1878) торговому дому поручили разработать праздничный чай – Князь Владимир. Он стал флагманом их торговой линейки.
В 1917 году Кузьмичевы бежали в Париж. После войны элитный «кузьмичай» пережил тяжелые времена в Европе, но сегодня набирает популярность на модной волне органических и немассовых продуктов. В России, впрочем, особой популярностью не пользуется, как утверждают компетентные чайные источники.
А ведь наверняка грядет какая-нибудь годовщина этого самого Владимира. И статую опять же обещали. Может объединить усилия скандинавской туриндустрии и французских чаепроизводителей, да отработать юбилейчик?
И вот еще что поразительно: совсем недавно я писал про кофе “КНЯЗЬ ВЛАДИМИР“. Это было фантастическое предположение, навеянное общим нашим лизоблюдством. Реальность, как оказалось, страннее беллетристики.