Адвент по-исландскиВосьмой из Йоласвейнаров

Про­дол­же­ние. На­ча­ло здесь.

19 де­каб­ря в Ис­лан­дию явил­ся вось­мой «юль­ский па­рень»: «Skyrgámur». Скир – уни­каль­ный ис­ланд­ский мо­лоч­ный про­дукт, о ко­то­ром я писал здесь. «Gámur» в со­вре­мен­ном ис­ланд­ском языке озна­ча­ет «кон­тей­нер», и все это вме­сте рус­ская Ви­ки­пе­дия пе­ре­во­дит как «Скир­ный Об­жо­ра». Как сви­де­тель­ству­ет имя дан­но­го пер­со­на­жа, он боль­шой лю­би­тель по­ла­ко­мить­ся ски­ром, ко­то­рый от пуза во­ру­ет из бочки в чу­лане.

Надо бы рас­ска­зать о рож­де­ствен­ской еде, но хо­чет­ся о по­дар­ках. При­чем не в Ис­лан­дии. В Нор­ве­гии успеш­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся фейс­буч­ная кам­па­ния в поль­зу пе­ре­да­чи её без­на­деж­но плос­ко­му со­се­ду (Фин­лян­дии) сопки Халти вы­со­тою 1365 мет­ров. Этот шаг пред­ла­га­ет­ся при­уро­чить к сто­лет­не­му юби­лею по­яв­ле­ния стра­ны Суоми! Сопка на­хо­дит­ся в за­пад­ной части нор­веж­ской Ла­план­дии всего в 20 мет­рах (!) от гра­ни­цы с Фин­лян­ди­ей. При­чем для нор­веж­цев она «сопка», а для фин­нов – «пик»!

Я как-то жил в нор­веж­ской семье и по­ин­те­ре­со­вал­ся, куда ездят от­ды­хать мои хо­зя­е­ва. Те от­ве­ти­ли, что за­гра­ни­цу ни ногой, по­то­му что ТАМ нет ни­че­го, чего нет в Нор­ве­гии. По­че­сав в репе, с из­ряд­ным тру­дом вспом­ни­ли, что од­на­ж­ды ле­та­ли в Ко­пен­га­ген. «И как?» – ожи­вил­ся я, ухва­тив­шись за воз­мож­ность об­су­дить, на­ко­нец, нечто иное, чем лыж­ни­ков и фут­бо­ли­стов, фа­ми­лии ко­то­рых ка­те­го­ри­че­ски не за­по­ми­наю. По­спе­шил блес­нуть зна­ни­я­ми нор­веж­ской ли­те­ра­ту­ры, за­ме­тив, что в три­ло­гии Юхана Бор­ге­на «Ма­лень­кий лорд» (в ори­ги­на­ле «Lillelord») Ко­пен­га­ген опи­сы­ва­ет­ся как самый ве­се­лый город в скуд­но-прес­но-«про­те­стук­ну­той» Скан­ди­на­вии. Моих хо­зя­ев не впе­чат­лил ни Юхан Бор­ген, ни Ко­пен­га­ген. Они ис­кренне по­жа­ле­ли оби­та­те­лей по­след­не­го за то, что те ма­ют­ся в без­на­деж­но плос­ком ланд­шаф­те!

Дат­чане, в свою оче­редь, жа­ле­ют нор­веж­цев за то, что горы не поз­во­ля­ют им ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­де. Под ве­ло­си­пе­дом по­ни­ма­ет­ся не алю­ми­ни­е­вый монстр с со­ро­ка пе­ре­да­ча­ми, тор­мо­за­ми из ком­по­зит­но­го спла­ва, хит­ро­спле­те­ни­ем тро­си­ков от «Ши­ма­но», ко­то­рый стоит как три «Жи­гу­ля», а ржа­вая ко­лы­ма­га без на­ро­стов при­бо­ров и пе­ре­клю­ча­те­лей на руле с клас­си­че­ским тор­мо­зом пе­да­лью назад. Ве­ло­си­пе­дизм в по­ни­ма­нии дат­чан – это не ко­лес­ный эк­ви­ва­лент лыж­ной ак­тив­но­сти Бьёрн­да­ле­на (за­пом­нил-таки од­но­го!), а ва­льяж­ное кру­че­ние пе­да­лей с бу­ты­лоч­кой «Ту­бор­га» в одной руке, ды­мя­щим­ся «Прин­цем» в дру­гой и мо­биль­ным те­ле­фо­ном в тре­тьей.

Итак, гора Халти даже не вхо­дит в число 200 самых вы­со­ких пиков Нор­ве­гии, но ее южный склон яв­ля­ет­ся выс­шей точ­кой Фин­лян­дии (1324 метра). Если к су­ще­ству­ю­щей гра­ни­це при­ри­со­вать тре­уголь­ник, про­ве­дя ли­ней­ки длин­ною 200 мет­ров на север и 150 мет­ров на во­сток, то об­де­лен­ные гор­ны­ми вер­ши­на­ми финны улуч­шат свои по­ка­за­те­ли вы­сот­но­сти на 41 метр, а Нор­ве­гия при этом по­те­ря­ет лишь 0,015 квад­рат­ных ки­ло­мет­ров тер­ри­то­рии! «Такой по­да­рок за­пом­нит­ся на ты­ся­че­ле­тия!» – утвер­жда­ют нор­веж­ские кар­то­гра­фи­че­ские вла­сти, вы­сту­па­ю­щие в под­держ­ку этой ини­ци­а­ти­вы.

По­дар­ки со­се­дям де­лать надо: это по-рож­де­ствен­ски! Мне, пи­тер­цу, тоже хо­чет­ся что-ни­будь по­да­рить фин­нам на день рож­де­ния в сем­на­дца­том. Ведь важно, чтобы был хо­ро­ший сосед: без бол­гар­ки, став­шей чуть ли не лейт­мо­ти­вом этого блога. Пусть даже с фин­кой! В общем, лучше с фин(н)кой, чем с бол­гар­кой! Что-то я сам за­пу­тал­ся, а по­то­му – с на­сту­па­ю­щим! Пу­те­ше­ствие по Ис­лан­дии без спеш­ки и бол­гар­ки можно за­ка­зать здесь.

Про­дол­же­ние здесь.

1 комментарий

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.