Исландская газета “Morgunblaðið” сообщает, что Беттина Вюнш – лошадница с со стажем и миссией (а как иначе перевести исландское «með meiru», соответствующее шведскому «med mera» – короче, «с бóльшим»?) – была неприятно удивлена в четверг 13 декабря 2019 года, когда была поставлена в известность, что её передвижения на лошадиной упряжке вдоль улица Страндгата в направление рождественской ярмарки в городе Хабнафьордур (Большой Рейкьявик) отныне и впредь будут ограничены. Уже пять лет Беттина с немецкой фамилией и огромным, но ранимым сердцем катает детишек по улочкам этого портового города, но – как оказалось – делает это мимо магазина веганской пищи «Vegan Búðin».
Веганы – во всяком случае в лице вышеуказанного магазина – порицают не только потребление животной пищи, но и вообще любую эксплуатацию четвероногих, будь то няшкание домашних питомцев или использование гужевого транспорта. Магазин пожаловался руководству ярмарки, что Беттина с ее коняшками оскорбляет их «религиозные чувства», когда проезжает мимо. Ярмарка велела Беттине на лошадиной повозке курсировать только после закрытия веганской торговой точки.
Беттина поплакала, но подчинилась решению властей. Больше всего ее расстроило, что кто-то смеет утверждать, что она плохо обращается с любимыми, кормимыми, чесаными и холенными лошадками.
Немало владельцев магазинов на Страндгате, клиентов Беттины и посетителей рождественской ярмарки высказались в том ключе, что веганы проявили нетерпимость – особенно если учесть, что на повозке катается главным образом детвора. Битва не проиграна – поддержите конеобильную Беттину и, пожалуйста, не ругайте веганов в целом и оскорбленных веганов из вышеуказанного магазина в частности. Не давайте сил, энергии и легитимизации тем, кто их не заслуживает.
Тем временем на северо-западе Исландии, фермер Магнус Аусгейр Элиассон встретил новый день с ощущением, что что-то не совсем в порядке в его королевстве. Учитывая, что проснулся он по крышу в снегу, мысль могла прийти и пораньше, но, накормив баранов в хлеву, фермер осознал, что внутренний голос настойчиво зовет его проверить лошадок на пастбище под горой. Он обнаружил, что – вопреки обыкновению – те не откочевали со снежного склона на безопасные равнины начали в буквальном смысле тонуть в снегу. Магнус задействовал тяжелую технику, чтобы спасти коняшек, и немедленно стал звездой человеческих социальных сетей, а также, полагаю, нейро-социальных лошадкинских.
Если Вы находите все это странным для якобы зимней страны Исландии, спешу сообщить, что ни лошадки, ни исландцы не помнят такой холодной и снежной зимы. Глобальное изменение климата, разумеется, придумали коррумпированные ученые, вступившие во вселенский заговор, но и показания собственных органов чувств игнорировать трудно. В более мягкие зимы табуны обычно оставляют пастись под открытым небом, хотя я знаю и фермеров, которые держат лучших ездовых лошадей в конюшнях.
В Исландии проживает 360 тысяч чек и 80 тысяч лошадок, о которых писал здесь, здесь, здесь и здесь. Чтобы связаться со мною относительно конного или иного путешествия по Исландии, напишите сюда.