Рейкьявик победит печенегов? Каких? Печенеги – кочевое тюркское племя из глубин истории. Во всяком случае я так думал. Но меня поправили: печенеги были оседлыми. А вот половцы номадами. Приношу извинение печенегам, но оставляю их в заголовке. Почему-то они звучат зловещее половцев. Что-то в них ПЕЧЁНОЧНОЕ.
Рейкьявик – тоже город кочевой: сюда постоянно прибывают местные и заморские номады. В разные исторические эпохи люди оказываются на улице по разным причинам.
Во время войны и после нее в столичный регион стекалась мигранты со всего острова: американские и британские военные нуждались в рабочей силе. Жить было негде. Грянула гиперинфляция, многие потеряли жилье. Жить стало негде. Когда я приехал в 1990 году, на дворе стояла рецессия: жить было негде. Настал экономический бум: жить стало негде, потому что понаехали эмигранты. Ударил кризис 2008-2011 годов: жить стало негде, потому остановились кредиты и стройка. Начался туристический бум: жить стало негде, потому что все жилье сняли туристы. Прошлым летом на рынке появилось новое качественное жилье. Жить все равно было негде: жилье мало кому по карману, а банки стали консервативнее в выдаче кредитов. И вот наступила пандемия. Сомневаюсь, что полмиллиона евро позволят победить «печенегов», но приятно, что о бездомных кто-то думает.
Для тех, кто по разным причинам оказался на улице в связи с пандемией COVID-19 – помимо обычных бездомных – будет организована круглосуточная вахта. Это совместный проект Министерства социального обеспечения Исландии и Муниципального правительства Рейкьявика. Он стоит 85 миллион крон (порядка 550 тысяч евро) и рассчитан на срок до 4 месяцев. Город будет предлагать специальное жилье для краткосрочного проживания тем, кто оказался на улице в связи с пандемией.
В последние недели все возрастающее число жителей обращается к муниципальным властям за финансовой помощью и жильем. Среди них те, кто проживал за рубежом, но вернулся на родину, те, кто жил у родственников, друзей, либо в ином временном жилье, но оказался без денег и жилья – например, в связи с опасностью инфицирования – наконец, те, кто должен соблюдать карантин, либо потерял арендованное жилье и обращается к муниципальным властям за помощью. Нередко подобные обстоятельства бывают тяжелыми и требуют безотлагательных решений.
Рейкьявик, как говорится в заявлении муниципальных властей, оказывал и оказывает разнообразные услуги самой многочисленной в стране группе бездомных на базе трех временных убежищ. Сотрудничество с Министерством позволит муниципальным властям проявлять гибкость, принимая всех, кто нуждается в жилье – независимо от «прописки». Вахта будет связывать тех, кто обратился за помощью, с социальными работниками в муниципалитетах, где они «прописаны». При этом те, кто лишился жилья, смогут оставаться во временных убежищах до тех пор, пока их вопросы не будут рассмотрены соответствующими властями по месту «прописки». С муниципальными властями Акюрейри уже проведены переговоры относительно того, чтобы в случае необходимости в будущем развернуть аналогичный проект на их базе.
Последнее время социальные службы регистрирует растущее число обращений от бездомных, среди которых много тех, кто остался без жилья по атипичным причинам, связанным с пандемией COVID-19. Службы исчерпали линейку решений, доступных этой группе населения, потому Министерство и Город начали работать над совместным и более эффективным решений проблем бездомных.
Аусмюндюр Еинар Дадасон, Министр социального обеспечения и детства, утверждает, что пандемия вызвала значительное увеличение нагрузки на органы социальной защиты. «Поэтому так важно взяться за то, чтобы увеличить число доступных бездомным временных решений. Сотрудничая с Рейкьявиком, мы сможем улучшить качество наших услуг бездомным и тех, кто временно оказался без жилья», – утверждает Министр.
Со своей стороны Мэр Дагюр Б. Эггертссон подчеркивает, что сегодня важнее чем когда-либо помогать самым уязвимым граппам населения. «Бездомным и другим маргинализированным группам приходится трудно в такие времена. Сотрудничество Министерства и Города играют важную роль в решении этой проблемы, особенно во время пандемии такого масштаба. Именно сейчас нужно работать держаться вместе – на удаленке😊».
По материалам вот этой статьи.
PS Пока читал изрядно бюрократизированный текст вверху, задумался: как лучше сказать – «бездомная популяции», «бездомная группа населения» или «бездомное СООБЩЕСТВО»😊? А если Вы желаете попутешествовать по Исландии, не пополнив собою шеренги бездомных, пишите СЮДА, Я знаю, как делать ЭТО дешевле).