Закрывается “Акурецкий Централ”Исландия сидящая

Ис­ланд­ское Об­ще­ство за­клю­чен­ных и лиц, за­ин­те­ре­со­ван­ных в улуч­ше­нии аре­стант­ской доли, горь­ко опла­ки­ва­ет ре­ше­ние Ми­ни­стра юрис­пру­ден­ции г-жи Ауслёйг Арны Си­г­рур­бьёрн­сдо­ут­тир о за­кры­тии тюрь­мы в го­ро­де Акю­рей­ри. Об­ще­ство при­зы­ва­ет «Ми­ни­стр­шу» озна­ко­мить­ся с во­про­сом по­дроб­нее, рас­смот­рев его во всей его мно­го­гран­но­сти.

В офи­ци­аль­ном ком­мю­ни­ке Об­ще­ства ука­зы­ва­ет­ся на то, что среди за­клю­чен­ных и тю­рем­щи­ков дан­но­го объ­ек­та пе­ни­тен­ци­ар­ной си­сте­мы царят прямо-таки за­об­лач­ные уров­ни удо­вле­тво­рен­но­сти. Его за­кры­тие неми­ну­е­мо при­ве­дет к уволь­не­нию опыт­ных про­фес­си­о­на­лов-над­зи­ра­те­лей.

Ми­нистр юрис­пру­ден­ции также ука­зы­ва­ла на то, что речь идет о лик­ви­да­ции тюрь­мы за­кры­то­го типа. Между тем, как утвер­жда­ет­ся в за­яв­ле­нии Об­ще­ства, тюрь­му в Акю­рей­ри невоз­мож­но срав­ни­вать с дру­ги­ми «за­кры­ты­ми» тюрь­ма­ми, ибо по ца­ря­щей в ней ат­мо­сфе­ре она ближе к тюрь­мам от­кры­то­го типа, таким как Kvíabryggja (Квиа­б­риг­гйа).

Пока лю­без­ный чи­та­тель гуг­лит про тюрь­мы от­кры­то­го и за­кры­то­го типа, поз­во­лю себе пару слов про Квиа­б­риг­гйю. Это жи­во­пис­ная тюрь­ма без за­бо­ров и ко­лю­чей про­во­ло­ки с видом на гору Кир­кью­фетль (для лю­би­те­лей «Игры пре­сто­лов» – Arrowhead Mountain). Она рас­по­ло­же­на на по­лу­ост­ро­ве Снай­фед­льс­нес в За­пад­ной Ис­лан­дии. В этой тюрь­ме с пе­ре­ры­ва­ми на вер­то­лет­ные про­гул­ки и экс­клю­зив­ные ры­бал­ки «мо­та­ли сроки» ис­ланд­ские бан­ки­ры. В 2015 году, на­при­мер, стало из­вест­но, что неко­то­рые из 23 «бе­ло­во­рот­нич­ко­вых зеков» тре­бу­ют к ужину крас­ное вино и дру­гие ал­ко­голь­ные на­пит­ки, в ко­то­рых им, впро­чем, было ка­те­го­ри­че­ски от­ка­за­но.

Рас­по­ло­жен­ная при по­ли­цей­ском участ­ке «Аку­рец­кая тюря­га» пер­шпек­ти­ва­ми по­хва­стать­ся не может. Зато в ней име­ет­ся внут­рен­ний садик-дво­рик пло­ща­дью в 100 квад­рат­ных мет­ров. Там за­клю­чен­ные могут иг­рать в мяч или об­щать­ся с при­ро­дой. Уз­ни­ков тюрь­ма может при­нять де­сять че­ло­век, а тю­рем­щи­ков в ней шесть. Осуж­ден­ные сами го­то­вят себе еду, уби­ра­ют по­ме­ще­ния, уха­жи­ва­ют за садом, а также вы­пол­ня­ют об­ще­ствен­ные ра­бо­ты: что-то со­би­ра­ют, па­ку­ют, моют ма­ши­ны.

И еще тюрь­ма в Акю­рей­ри по праву может гор­дить­ся вы­со­ки­ми по­ка­за­те­ля­ми из­бав­ле­ния за­клю­чен­ных от алко- и нар­ко­за­ви­си­мо­сти. От 50% до 70% за­клю­чен­ных в Ис­лан­дии стра­да­ют этим неду­гом. По­это­му Об­ще­ство и пред­ла­га­ет пе­ре­про­фи­ли­ро­вать тюрь­му в ре­а­би­ли­та­ци­он­ный центр для ал­ко­го­ли­ков и нар­ко­ма­нов. Ди­рек­тор Тю­рем­ной ад­ми­ни­стра­ции Ис­лан­дии г-н Па­утль Вин­кель, впро­чем, вы­сту­па­ет за де­кри­ми­на­ли­за­цию по­треб­ле­ния нар­ко­ти­ков. Вла­стям и так слабо уда­ет­ся кон­тро­ли­ро­вать это зло, а тут еще COVID. Тю­рем­ная ад­ми­ни­стра­ция за­пре­ти­ла на время пан­де­мии ви­зи­ты род­ствен­ни­ков, что при­ве­ло к рез­ко­му сни­же­нию обо­ро­та про­не­сен­ных в тюрь­мы нар­ко­ти­ков. Легко до­га­дать­ся, что по­след­нее об­сто­я­тель­ство мало спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию на­стро­е­ния за­клю­чен­ных.

Но вер­нем­ся в Акю­рей­ри. «Оче­вид­но, что когда за­кро­ет­ся тюрь­ма в Акю­рей­ри, род­ствен­ни­кам за­клю­чен­ных из ре­ги­о­нов Вест­фир­дир и Нор­дюр­ланд при­дет­ся пу­те­ше­ство­вать на боль­шие рас­сто­я­ния [для встре­чи с осуж­ден­ны­ми]. Это про­ти­во­ре­чит за­ко­ну об ис­пол­не­нии на­ка­за­ний, в ко­то­ром ука­зы­ва­ет­ся, что Ад­ми­ни­стра­ция долж­на вы­би­рать осуж­ден­ным тюрь­мы как можно ближе к ме­стам про­жи­ва­ния их семей», – го­во­рит­ся в за­яв­ле­нии Об­ще­ства за­клю­чен­ных.

На сайте Тю­рем­ной ад­ми­ни­стра­ции Ис­лан­дии пе­ре­чис­ле­ны «мощ­но­сти» всех пяти тюрем на ост­ро­ве: 56 + 87 + 10 + 23 + 22 за­клю­чен­ных. Итого 198 «по­са­доч­ных мест». На­се­ле­ние Ис­лан­дии се­год­ня по­ряд­ка 364 000 че­ло­век. Если мой лю­без­ный чи­та­тель ис­пы­ты­ва­ет бурю эмо­ций по по­во­ду «как их там рас­пу­сти­ли», на­пом­ню рус­скую по­го­вор­ку про тюрь­му и суму. Если же Ваша ре­ак­ция из раз­ря­да «ми-ми-ми», то есть «Какая за­об­лач­ная круть эта Ис­лан­дия!» и, на­ко­нец, «Как бы мне “при­сесть” на ост­ро­ве?», по­спе­шу раз­ве­ять и этот миф о без­бреж­ном гу­ма­низ­ме ис­ланд­цев.

Ис­лан­дии при­над­ле­жит со­мни­тель­ный ре­корд в об­ла­сти бес­смыс­лен­ной же­сто­ко­сти, до­пу­щен­ной си­сте­мой ис­пол­не­ния на­ка­за­ний. В рам­ках так на­зы­ва­е­мо­го Дела [о про­па­же] Гуд­мун­юра и Гейр­финн­юра (се­ми­де­ся­тые годы про­шло­го века) один из по­до­зре­ва­е­мых про­вел в оди­ноч­ном за­клю­че­нии 655 дней! Более дол­гие сроки в оди­ноч­ках “мо­та­ли” лишь уз­ни­ки Гу­ан­та­на­мо. По­след­ние, впро­чем, не счи­та­ют­ся, ибо имеют ста­тус вра­же­ских ком­ба­тан­тов, в от­но­ше­нии ко­то­рых дей­ству­ют за­ко­ны во­ен­но­го вре­ме­ни, а не нормы граж­дан­ско­го права. Вы все еще хо­ти­те в тюрь­му в Ис­лан­дию?

Тогда пи­ши­те мне здесь, либо жмите на икон­ку спра­ва внизу!

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.