БОЛЬШАЯ СВОБОДАКрузенчтоблин II

Олафур Элиассон, Концертный зал Харпа, Старая гавань Исландии, яхты, Залив Факсафлоу, концертный зал Харпа, Рейкьявик, harpa, Photo Stasmir

концертный зал \"Харпа\", Рейкьявик

Продолжение – начало здесь.

«Руссобалт» протаранил припаркованные бок о бок «Хаммер» и «Гелик». Оба сложились бумажными журавликами-оригами под его могучей стопой. Лишь двадцатые диски, печально пролетая, взмыли в перистые облака вслед за напуганными коллизией воронами. Еще бы: «Руссобалт» – джип на деревянной раме! Воплощает торжество деревянного не только над стеклянным и оловянными, но и над «железянным»! Последнее, что успела прошептать гаснущая приборная доска тускнущего «Хаммерка» было: «Обнаружено новое устройство – Аборт, Канцлер, ТЕРМИНАТОР!!!». Может, кто забыл, а кто и не знал, но так любил писать на экране старый добрый – почти как «Руссобалт» – PC86: «Abort, Cancel, Terminate?».

Что я сейчас делаю? Былинизирую то, что произошло в рейькявикском порту с барком «Крузенштерн». О чем рассуждал здесь (сразу после песни «Слейд» «Coz I luv U», которую обожал слушать в детстве на лицензионном миньоне):

К несчастью, в ходе интервью такая красочная метафора у меня в голове не родилась. Но обнаружился ряд деликатных подробностей из удивительной жизни «Крузенштерна». Первая: барк родился в 1926 году, 11 июня – всего за 20 дней до рождения Исландской береговой охраны, суда которой он так эффективно проколошматил.

Олафур Элиассон, Концертный зал Харпа, Старая гавань Исландии, яхты, Залив Факсафлоу, Олафур Элиассон, Харпа,  Henning Larsen Architects, Гавань Рейкьявика, Photo Stasmir

Харпа

Вторая: порт приписки барка – Калининград, то есть Кёнигсберг. Как он родился в Германии, так его всю жизнь туда и кренило.

Третья: судно снималось в куче немецких, советских и даже британских фильмов. В 1944 году был завершен немецкий мьюзикл «Große Freiheit Nr. 7» («Большая свобода, дом номер 7»). Лента повествует о судьбе поющего блондинистого морячка Ханнеса, подрабатывающего в гамбургском кабаре по адресу «Große Freiheit Nr. 7». Улица Большая свобода пересекает знаменитый Репербан – канатный путь – в прошлом столицу европейской секс-индустрии. Где в 1962 году начинали свой творческий путь «Битлы». «Может, я и родился в Ливерпуле, но вырос в Гамбурге», – любил повторять Джон Леннон. Геббельс, которого у нас называют талантливым пропагандистом, про Джона Леннона знать не мог. Но фильм все равно запретил, так что в Германии он вышел на экраны только после войны. Думаю, Геббельсу не понравилось название – «Große Freiheit». Большая свобода. Действительно, кому такое понравится?

Олафур Элиассон, Концертный зал Харпа, Старая гавань Исландии, яхты, Залив Факсафлоу, Олафур Элиассон, Харпа,  Henning Larsen Architects, Гавань Рейкьявика, Photo Stasmir

Харпа

По Гамбургу как-то долго ходил по пути в Рейкьявик. Город союзники разбомбили куда основательнее, чем «Крузенштерн» – стражей исландских морских границ. Исландские моряки, после войны (в отличие от европейцев) не голодавшие, возили гамбургским сиротам пищевые посылки, за что благодарные гамбургчане до 2010 года ежегодно отправляли в Рейкьявик новогоднюю ёлку. А парусник «Крузенштерн», что бы там с ним ни случилось в Исландии, восхитителен. Ему бы пошло к лицу название «Große Freiheit» – Большая Свобода!

исландские лошадки, полуостров снайфедльснес, Западная Исландия, Photo Stasmir

исландские лошадки

Концертный зал Харпа, Старая гавань Исландии, яхты, Залив Факсафлоу, морская рыбалка из Рейкьявика, судно Lundi, Photo Stasmir

Reykjavik by boat

Яичница-глазунья, Photo Stasmir

Яичница-глазунья

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.